Развитие поля чтения зрительного восприятия слов.
«Фотоглаз».
Этот приём использую с периода обучения грамоты, постоянно усложняя его: - за короткое время ученик должен воспринять букву, слово, несколько слов, предложение;
- за
отведённое время ученик должен «сфотографировать» столбик слов, а
затем выделить «нужное» слово (чтение пирамидами),при этом
названное слово в данном наборе может и отсутствовать.
Дети
любят этот вид работы, для них это игра, а результаты
интересные. Учащиеся, медленно читающие слова в тексте, быстро их
«фотографируют» и произносят. Этот приём совершенствует
устойчивость внимания, оперативную память, развивает поле чтения
зрительного восприятия слов.
Скочкообразное чтение «Кенгуру».
Под
счёт 1, 2, 3 фиксируем взгляд на начале, середине и конце
строки. Читаем таким образом абзац. Что запомнили? Чтение вслух.
Такое упражнение используется для расширения зоны восприятия на
начальном этапе, затем тренируем учащихся на счёт 1, 2,фиксируя
взгляд на начале и конце строки.
«Считаем слова».
При
чтениии текста дети на максимальной скорости считают слова и
одновременно ищут ответы на вопросы. В 1 классе вопросов должно
быть не более 3-х, во 2-ом – не более 4-х, в 3- 4-м – не более
5-ти.
Цель
этого упражнения – загрузить слуховой аппарат учащихся
посторонней работой – счётом слов. Школьники лишены возможности
вокализировать текст про себя, т.е, приучаются читать только
глазами.
«Считаем строчки».
Это
упражнение аналогично первому, но отличается следующими
моментами: вертикальное движение глаз по странице; просматривание
каждой строки 1 сек.
Данное
упражнение расширяет зону восприятия при чтениии путём
формирования навыка одномоментного восприятия строчек текста, т.е.
без движения взгляда вдоль строки слева направо.
Вертикально – слаломное чтение «Слалом».
В течение 20 сек., перемещая взгляд вертикально (слаломно), пытаемся найти существенную информацию. |