Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
20.04.2024, 13:11
ВЕСЕЛОЙ ДОРОГОЙ  ЗНАНИЙ
Главная система Регистрация Вход
Меню сайта

70летие Победы
  • ПОБЕДА

  • Для ребят
  • Твоя безопасность в ИНТЕРНЕТЕ
  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ
  • Читательский дневник
  • Совместные презентации моих учеников

  • А вы знаете что...
    Осталось...

    Записочки

    Для меня, учителя начальных классов, одной из главных задач обучения и воспитания младших школьников является раскрытие способностей каждого ученика. Система моей работы строится на антропологическом подходе, который реализует педагогический коллектив МАОУ «Подгорнская СОШ». Он предполагает целостное развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальности на этапе освоения им первого социального статуса – школьника.

    В инициативе «Наша новая школа» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев определяет одним из приоритетных направлений педагогической деятельности воспитание личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения. Все эти навыки формируются с детства. Ведущей идеей моей методической системы является формирование универсальных учебных действий через использование интерактивных методов обучения

    Тема моего методического исследования «Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся». 

    Цель моей деятельности: создание условий для становления активной позиции младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности – условий, способствующих развитию его творческого потенциала.

    Задачи:

    1.     создание условий для  развития мотивации обучающихся к учению; включение школьников в активные виды деятельности;

    2.     моделирование системы методов, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика, которые способствуют становлению субъектной позиции младшего школьника;

    3.     разработка системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся в соответствии с поставленными целями.

    Система моей работы основана на следующих принципах:

    - принцип сознательности, активности, самостоятельности усвоения знаний;

    - принцип индивидуального подхода к учащимся, работа над развитием всех учеников;

    - принципы методики субъективизации: опережающее отражение в сознании учащегося содержания и предстоящей ему учебной деятельности; принцип комплексного воздействия на интеллект ребёнка; принцип обоснованного, аргументированного, доказательного ответа школьника;

    - принцип сотрудничества, делового партнёрства учителя и ученика.

    Особенности содержания:

    Методологической основой содержания образования является формирование ключевых компетентностей. А методологической основой моей системы работы является авторская методика обучения средствами субъективизации, разработанная Г.А.Бакулиной, доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ.

     Субъективизация предполагает принятие в образовательном пространстве качественно новых позиций учителем и  учеником на всех структурных этапах урока. Детям передаётся часть функций учителя. Они сами формулируют тему урока, ставят дидактическую цель; пользуясь опорной записью, сами формулируют задания к упражнениям; подводят итоги урока, анализируют свою деятельность. Конечно, за всем этим стоит учитель, который, планируя, продумывает этапы урока и задания к упражнениям таким образом, чтобы у детей складывалось ощущение, что всё это они действительно делают сами. Всё это способствует созданию устойчивой мотивации к процессу учения у младших школьников.

    На разных этапах урока используются  такие задания и упражнения как интеллектуально-речевые задачи, комплексные интеллектуально-лингвистические упражнения.

    Не получая знаний в готовом виде, учащиеся принимают активное участие в выведении и определений новых грамматических категорий и формировании орфографических правил. Интенсивно используется  устная речь учащихся  в виде аргументированного, доказательного ответа школьника, причём на уроке преобладает именно речь детей, нежели учителя. Ведётся работа над развитием коммуникативных, организационных, рефлексивно-оценочных и индивидуально-творческих способностей младших школьников.
    в ногу со временем

    Помощница

  • зарисовки с уроков

    Важные дела

    Друзья сайта
  • Сайт Тороповой М.Н.
  • Сетевые проекты
  • Сайт учителя истории
  • Жизнь 4В
  • Сайт учителя рус.яз Н.А. Кузнецовой

  • Хорошее настроение

    А сегодня...
    КаленДАРь - праздник на каждый день

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    таблица умножения

    таблица умножения

    Решено примеров: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz