Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
26.04.2024, 21:58
ВЕСЕЛОЙ ДОРОГОЙ  ЗНАНИЙ
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

70летие Победы
  • ПОБЕДА

  • Для ребят
  • Твоя безопасность в ИНТЕРНЕТЕ
  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ
  • Читательский дневник
  • Совместные презентации моих учеников

  • Категории раздела
    Помощница [7]
    помощница [4]
    Новости класса [155]
    Интерактивный русский 1 класс [11]
    интерактив матем 1 [8]
    Работаем вместе [19]
    Проверь себя [3]
    Проверь-матем 2 [3]
    проверь-окр 2 [2]
    Проверь-рус 3 [1]
    Проверь-матем 3 [0]
    Проверь-чтение 3 [0]
    ИКТешка [9]

    А вы знаете что...
    Осталось...

    Записочки

    Главная » Статьи » Помощница

    Здоровьесберегающие технологии в школе
     

    Педагогический проект «Здоровьесбережение и современные педагогические технологии»


    По результатам диспансеризации учащихся школы выявились две основные проблемы здоровья детей, которые относятся к так называемым "школьным болезням” – нарушение зрения и нарушение осанки. Поэтому педагогов нашей школы заинтересовала методика работы доктора В.Ф.Базарного.

    В основе методики лежит принцип организации учебного процесса на основе телесной вертикали, сообразной подвижной природе ребенка.

    Данная программа включает в себя конкретные запатентованные технологии и технические средства, направленные на реорганизацию классического построения учебно-образовательного процесса, превращение его в активную, увлекательную деятельность.

    Ведущая идея методики В.Ф. Базарного – "Сенсорное и психомоторное раскрепощение”, для чего предлагается обучение учащихся в режиме смены динамических поз.

     Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе урока менять позу детей (сидя-стоя). Я строю урок с таким расчетом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.

    Основным техническим средством, обеспечивающим данную технологию, является конторка.

    В нашем кабинете  установлено по три конторки на каждом ряду.

    При работе за конторкой я обращаю особое внимание на соблюдение следующих общегигиенических и эргономических требований:

    1.                      Высота конторки должна быть в соответствии с ростом ребенка.

    2.                      Специально выполненными исследованиями установлено, что оптимальным углом наклона столешницы (рабочей поверхности) является 15–17.

    3.                      Гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята, ребенок находится в носочках из естественной ткани (идеальный вариант – босиком).

    4.     Под ноги ( по желанию ребенка)  помещается массажный коврик (для профилактики плоскостопия).

    В 1-м классе дети меняются местами через каждые 5 минут, во 2–4 классах через 12–15 минут.

    Преимущества

    • Укрепляется позвоночник
    • Сохраняется правильная осанка
    • У ребенка формируется чувства равновесия и координации
    • Осуществляется профилактика опорно-двигательного аппарата
    • Осуществляется профилактика заболеваний сердечно сосудистой системы
    • Предупреждение появления близорукости
    Категория: Помощница | Добавил: Galina (10.02.2012)
    Просмотров: 888 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    в ногу со временем

    Помощница

  • зарисовки с уроков

    Важные дела

    Друзья сайта
  • Сайт Тороповой М.Н.
  • Сетевые проекты
  • Сайт учителя истории
  • Жизнь 4В
  • Сайт учителя рус.яз Н.А. Кузнецовой

  • Хорошее настроение

    А сегодня...
    КаленДАРь - праздник на каждый день

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    таблица умножения

    таблица умножения

    Решено примеров: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz